Инфо портал Ногинска - Moges.Ru Инфо портал Ногинска - Moges.Ru

Ногинск

Городской портал

Не дрова везете: как не перегрузить легковой автомобиль

Не дрова везете: как не перегрузить легковой автомобиль
Дачный сезон подходит к концу. Многим в город надо забрать детей, родственников, урожай, множество вещей, причем желательно за один рейс. А ведь далеко не все авто на это рассчитаны.Поэтому перегрузить машину из-за желания взять все и сразу – проще простого. Казалось бы, ничего страшного, зато все влезло. Но превышение предельных значений чревато неприятными последствиями.Давайте разберемся, какие узлы и агрегаты страдают в первую очередь и как правильно двигаться с полной нагрузкой? Начнем с того, что узнать возможности своего авто очень просто. В свидетельстве о регистрации указаны масса машины без нагрузки и разрешенная максимальная масса. Вычитаем первое из второго и получаем грузоподъемность нашего железного коня.У среднестатистической легковушки она, как правило, составляет 400-500 килограммов, у паркетников чуть побольше. Только надо понимать, что если в автомобиль сядут четыре достаточно крупных человека, то это уже практически полная загрузка.А если еще набить багажник и часть вещей взгромоздить на крышу – перегруз практически обеспечен. Чем же это опасно? В первую очередь тем, что такой автомобиль по-другому ведет себя на дороге.При полном багажнике уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси, а значит ухудшается управляемость. Кроме того, увеличивается тормозной путь.Чрезмерные нагрузки испытывают все детали подвески – амортизаторы, пружины, подшипники ступиц, сайлентблоки, шаровые опоры, а также элементы тормозной системы и рулевого управления. Если при этом качество дороги хромает, что загородом увы не редкость, что-то может не выдержать и сломаться прямо на ходу.При перегрузе ухудшается динамика, растет расход топлива и масла, быстрее изнашиваются шины, ускоряется износ двигателя и коробки передач. А если все-таки нужно перевезти сразу и много, то размещайте груз с умом.«Завод-изготовитель может рекомендовать правильную загрузку транспортного средства, – поясняет директор центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев. – Это, возможно, может прописываться в эксплуатационной документации автомобиля. Если этого нет, то соответственно водитель должен равномерно делать загрузку транспортного средства своего: тяжелый груз, соответственно, по низу, более легкий груз соответственно – сверху».Все это оптимизирует развесовку и значительно улучшит управляемость. И конечно, никаких резких маневров и торможений в пути – не дрова везете. Впрочем, даже если и дрова. И последнее: если вы видите на дороге сильно перегруженную машину с просевшими пружинами, держитесь от нее подальше. В случае нештатной ситуации ее поведение будет непредсказуемо.И конечно не допускайте такого сами. Помните, что ваш автомобиль все-таки не зря называется легковым.
Источник:
https://www.vesti.ru/auto/article/2605270
19:16
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Суверенитет и безопасность России зависят от ожесточенной борьбы в сфере искусственного интеллекта, и по многим направлениям в этой области, к примеру, беспилотным автомобилям, наша страна – мировой лПодробнее
00:55
Российские компании, занимающиеся разработкой общесистемного ПО и систем управления предприятиями, будут получать до 50% выручки от экспорта своих решений на мировой рынок.Подробнее
00:55
Президенту РФ Владимиру Путину на выставке проектов в области искусственного интеллекта показали дипфейк — убедительную видеоподделку, на которой ИИ-алгоритмы заменяют лица из исходной записи на другиПодробнее
00:55
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.