Штаммы коронавируса "Дельта" и "Дельта плюс" по-другому взаимодействуют с антителами

Новая коронавирусная инфекция, изменившая мир в начале 2020 года, продолжает бродить по планете. Вызывающий её вирус SARS-CoV-2 за это время претерпел множество изменений, и каждая новая его мутация была совершеннее предыдущей.Сегодня подавляющее большинство заболевших COVID-19 в Москве и в целом по России заражаются штаммом «Дельта». Но постепенно появляется всё больше случаев заражения его не менее опасной мутацией «Дельта плюс».Согласно данным Института Роберта Коха, та же самая картина заражений наблюдается в Германии. Поэтому можно с уверенностью сказать, что возникшая в Индии мутация «Дельта» распространяется по континентам с пугающей скоростью.​Заражённые «дельтой» пациенты нуждаются в госпитализации в два раза чаще читайте также В ходе экспериментов на клеточных культурах группа исследователей из Германии выяснила, что «Дельта» легче проникает в клетки лёгких по сравнению с исходным вирусом (вирусом, который циркулировал на ранней стадии пандемии).Кроме того, штамм «Дельта» эффективнее объединяет инфицированные клетки лёгких с неинфицированными.«Вполне возможно, что путём слияния клеток в дыхательных путях вариант „Дельта“ может распространяться более эффективно и наносить больший ущерб. Это может способствовать более тяжёлому течению COVID-19», – предположила первый автор исследования Арора Прерна (Arora Prerna) из Немецкого центра приматов.Напомним, что одним из способов лечения COVID-19 является терапия моноклональными антителами. Эти антитела представляют собой белки, которые производятся с помощью генной инженерии.В отличие от нашей иммунной системы, которая вырабатывает большое количество различных антител против патогенов во время инфекции, для терапии COVID-19 используются только отдельные антитела или их комбинации.Исследователи изучили эффективность четырёх из этих антител против штаммов «Дельта» и «Дельта плюс». Они обнаружили, что «Дельта» устойчива к препарату бамланивимаб, в то время как «Дельта плюс» устойчива к двум препаратам, бамланивимабу и этесевимабу, комбинация которых используется для лечения пациентов с COVID-19.Также учёные обнаружили, что иммунитет переболевших и вакцинированных людей хуже нейтрализует штаммы «Дельта» и «Дельта плюс» по сравнению с оригинальным штаммом SARS-CoV-2. Однако прямое сравнение двух новых штаммов не показало большой разницы между их способностью обходить как естественный, так и приобретённый иммунитет. Поэтому исследователи предполагают, что «Дельта плюс» незначительно опаснее «Дельты».​Российские биологи обнаружили зловещее свойство коронавируса читайте также Также авторы новой работы отмечают, что наибольшее количество нейтрализующих антител, эффективных против дельта-штамма, вырабатывается у людей, прошедших иммунизацию двумя разными вакцинами.Зачастую в Германии первая вакцинация производится препаратом AstraZeneca, так как он вызывает меньше побочных эффектов, а второй вакциной уже назначают препарат производства компании Pfizer. Этот метод учёные называют гетерологичной вакцинацией.Работа немецких учёных была опубликована в издании Cell Reports 27 сентября 2021 года.Ранее мы писали о том, что молодёжь болеет «Дельтой» чаще остальных. Также мы рассказывали о том, что дельта-вариант коронавируса может оказаться вершиной эволюции вируса SARS-CoV-2.Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах «Наука» и «Медицина» на медиаплатформе «Смотрим».