Люди с пищевой аллергией реже заражаются COVID-19

Новое исследование показывает, что люди с пищевой аллергией реже заражаются COVID-19, нежели люди без аллергий. При этом астма не влияет на риск заражения коронавирусом SARS-CoV-2.Кроме того, исследование ещё раз подтвердило, что ожирение и высокий индекс массы тела (ИМТ) связаны с повышенным риском заражения новым коронавирусом.Также учёные выяснили, что дети в возрасте 12 лет и младше имеют такую ​​же вероятность заражения вирусом, как подростки и взрослые, но 75% инфекций у детей протекают бессимптомно.Кроме того, в ходе исследования выявился высокий уровень передачи SARS-CoV-2 в домохозяйствах с детьми.Исследовательская группа наблюдала за инфекцией SARS-CoV-2 более чем у 4 000 человек в почти 1 400 домохозяйствах, в которых как минимум один человек был в возрасте 21 года или младше.Наблюдение проводилось в 12 городах США в период с мая 2020 года по февраль 2021 года, до начала массовой вакцинации против COVID-19 в Соединённых Штатах и ​​до появления новых штаммов, «вызывающих беспокойство».Также добровольцы ранее участвовали в исследованиях, посвящённых аллергическим заболеваниям. Примерно половина участвующих детей, подростков и взрослых сообщали о наличии у них пищевой аллергии, астмы, экземы или аллергического ринита («сезонной аллергии»).Помимо мазков на ковид из носа каждые две недели, учёные также периодически собирали у участников образцы крови.Исследователи обнаружили, что диагностированная врачом пищевая аллергия снижает риск заражения коронавирусом вдвое, а астма, экзема и аллергический ринит никак не влияли на риск заражения.​COVID-19: когда человек наиболее заразен и можно ли избежать тяжёлого течения с помощью антидепрессанта читайте также Исследовательская группа предполагает, что воспаление 2 типа, характерное для аллергических состояний, может снижать количество рецепторов АПФ2 (ACE2) на поверхности клеток дыхательных путей.SARS-CoV-2 использует этот рецептор для проникновения в клетки, и чем меньше на клетках этих «входных дверей» для вируса, тем меньше может быть вероятность заражения.Также меньшее количество заражений среди людей с пищевой аллергией теоретически можно объяснить тем, что они реже ходят в кафе и рестораны. Но, проследив за привычками участников исследования, учёные не заметили сильных отличий в образе жизни аллергиков и обычных людей.У участников с избыточным весом или ожирением риск заражения был на 41% выше, чем у людей с нормальным весом.Хоть об ожирении как факторе риска при COVID-19 известно почти с самого начала пандемии, учёные не вполне понимают, как именно лишний вес связан с риском инфицирования.Авторы работы рассчитывают, что анализ экспрессии генов в образцах из носа участников, взятых до и после заражения SARS-CoV-2, поможет внести ясность в этот вопрос.​Найден ген, защищающий от тяжёлой формы COVID-19 читайте также Результаты генетического анализа могут дать более глубокое представление о воспалительных процессах, связанных с инфекцией. По мнению исследователей, по мере увеличения ИМТ в воспалительных реакциях организма начинают происходить определённые изменения.Ещё один неожиданный результат исследования: у 75% детей, 59% подростков и 38% взрослых коронавирусная инфекция протекала бессимптомно. В 58% домохозяйств, где заразился один человек, SARS-CoV-2 передался нескольким членам домохозяйства.При этом количество частиц вируса в мазках из носа, или вирусная нагрузка, было очень разным во всех возрастных группах.В то же время вирусная нагрузка среди инфицированных детей почти не отличалась от показателей подростков и взрослых.Учитывая частоту бессимптомных инфекций у детей, учёные пришли к выводу, что многие дети с бессимптомным ковидом переносят большое количество вирусных частиц, незаметно способствуя распространению инфекции.​Большинство переносчиков COVID-19 не распространяют вирус читайте также Исследователи также пришли к выводу, что маленькие дети могут быть очень эффективными переносчиками SARS-CoV-2 внутри одного домохозяйства, не только из-за потенциально высокой вирусной нагрузки, но и тесного физического взаимодействия с членами семьи.Эти результаты подчёркивают важность вакцинации детей и принятия других мер для защиты их от заражения COVID-19 (к примеру, реже брать их в места большого скопления людей). Тем самым от вируса и последствий заражения удастся защитить как детей, так и уязвимых членов их семей.Учёные констатируют, что обнаруженная связь между пищевой аллергией и риском заражения SARS-CoV-2, а также между индексом массы тела и этим риском требует дальнейшего изучения.Новое исследование было опубликовано в научном издании Journal of Allergy and Clinical Immunology.Ранее мы писали о том, что коронавирус резко ускоряет старение мозга и заметно повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ковид опасен не только сам по себе, но и оставляет после себя множество осложнений.Поэтому, несмотря на видимое сокращение количества заболеваний, важно не забывать о правилах защиты от вируса, а также ревакцинироваться.Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах «Наука» и «Медицина» на медиаплатформе «Смотрим».Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. «Смотрим» – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.